Одними из самых востребованных видов полиграфической продукции являются буклеты и брошюры. Зачастую клиенты типографий путают эти два понятия. Подробнее об их отличиях мы расскажем ниже.
Буклет и брошюра — это продукция, информация в которых четко структурирована, а сам формат используется в рекламе и не является периодическим. На этом сходство двух форматов заканчиваются.

Буклет — это сложенный в несколько сгибов лист бумаги, при изготовлении которого используется фальцовка или биговка, в зависимости от плотности используемой бумаги. Брошюра, в свою очередь, представляет из себя многостраничное издание по типу небольшой книги, при изготовлении которой используется брошюровка, в т. ч. благодаря которой она является более дорогой в изготовлении нежели чем буклет.
При изготовлении буклетов часто может использоваться плотная бумага, которая добавляет рекламному материалу лоска и презентабельности, по мимо основных критериев дизайна и отделки. Безусловно, такие буклеты более дорогие, чем обычные брошюры напечатанные на тонкой мелованной бумаге малым количеством страниц.
Буклеты и брошюры также отличаются своим предназначением. Буклеты в основе своей созданы для рекламных целей. Чаще всего их используют для поиска новых клиентов. Кроме того ввиде буклета изготавливаются различные схожие виды полиграфии такие как путеводи
тели, открытки или приглашения.
Брошюра в отличие от буклета несет в себе больше информационных функций. Зачастую, данный вид продукции носит учебный характер или представляет из себя инструкцию по применению того или иного товара. Благодаря наличию большого количества страниц, чем в буклете, брошюры являются идеальным средством привлечения клиентов к оформлению конечной сделки. К тому же, брошюра в виде каталога продукции в состоянии полноценно описать продвигаемый товар или услуги, тем самым сподвигнув клиента к покупке.